Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Документы федерального уровня
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Документы регионального уровня
Письмо департамента образования Белгородской области от 26.03.2020 г. № 9-09/14/1780 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
БЕЛГОРОДСКАЯ «ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА»: НОВЫЕ ЛОКАЦИИ
Руководство по контролю домашнего задания ВШ
Дистанционное обучение
В целях выполнения основных общеобразовательных программ в полном объёме, повышения качества обучения учащихся администрации общеобразовательного учреждения, педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- требуется проведение системного мониторинга наличия/отсутствия технических средств обучения у обучающихся, возможности подключения к уроку, проводимому в режиме реального времени;
- требуется проведение ежедневного мониторинга включения обучающихся в процесс дистанционного обучения, обеспечения контроля над детьми со стороны родителей (законных представителей), оперативное решение проблем, вследствие которых учебный процесс в конкретном случае не осуществляется/ осуществляется не качественно, принятие своевременных мер по включению всех учащихся в учебно-воспитательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- проведение учебных занятий в дистанционном формате требует от педагогического коллектива тщательной подготовки: выбора способов взаимодействия с учащимися, образовательных платформ для работы, форм взаимодействия с родителями (законными представителями), применение гибкой системы оценивания;
- в соответствии с пунктом 3.5.12.Санитарно-эпидемиологических требований СП-2.4. 3648-20 обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
В связи с данными нормами санитарно–эпидемиологических требований необходимо внести соответствующие изменения в календарный учебный график на период дистанционного обучения. Сокращение продолжительности урока (менее 40 минут) не допускается.
Уроки должны проводиться преимущественно в онлайн режиме с использованием доступных информационных ресурсов, образовательных платформ в соответствии с утверждённым расписанием, с которым необходимо ознакомить всех участников образовательных отношений, в том числе в обязательном порядке - учащихся и их родителей (законных представителей);
- при планировании учебных занятий необходимо применять нормы продолжительности использования электронных средств обучения (ЭСО), установленные санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.8.).
При этом целесообразно учебное занятие проводить в режиме чередования видов работы (с использованием ЭСО, без использования ЭСО – самостоятельная работа с последующей проверкой, устные ответы учащихся без использования монитора компьютера и пр.).
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
- Для дистанционного обучения используются следующие платформы и сервисы:
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
- Московская электронная школа - www.mos.ru
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки - https://myskills.ru
- Медиатека Издательства "Просвещения" - https://media.prosv.ru
- Яндекс.Учебник - education.yandex.ru
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа - uchi.ru
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов - foxford.ru
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов - www.yaklass.ru
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа - obr.nd.ru
- Lecta – образовательная онлайн-платформа - lecta.rosuchebnik.ru
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы - mob-edu.ru
- Сферум- образовательная онлайн платформа- Сферум - для тебя, школы и жизни (sferum.ru)
Уважаемые родители!
С 01 декабря 2022 года по 24 марта 2023 года обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего, дополнительным образовательным программам с использованием дистанционных форм и электронного обучения проводится без посещения образовательного учреждения.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по организации дистанционного обучения
Министерство образования Белгородской области
• 8 (4722) 32-40-34 - в режиме онлайн с 8.30 до 18.00 час.;
• 8 (4722) 32-36-53 - в режиме офлайн круглосуточно с
возможностью оставлять голосовое сообщение.
МОУ "Селивановская ООШ" Валуйского района Белгородской области
8 (47236) 9-17-17
с 8.30 до 17.00 час.
Электронное обучение и дистанционные технологии
На основании решения оперативного штаба Белгородской области и в связи с желтым уровнем опасности в Белгородской области учреждение переходит на период с 01.04.2024г. до окончания учебного года на электронное обучение с применением дистанционных технологий.
Все учащиеся смогут удаленно присоединиться к онлан-урокам учителей, участвовать в совместной работе, а затем им необходимо будет выполнить домашнее задание. Домашних заданий не будет только у первоклассников.
По всем возникающим вопросам ученик может обратиться к классному руководителю или связаться с учителем-предметником в личных сообщениях через ВК-мессенджер. Возникающие у учащихся проблемы будем оперативно разрешать.
Основные платформы, с помощью которых будет организована работа:
Виртуальная школа
Информационная система, которая позволяет просматривать расписание уроков, домашнее задание, оценки. Есть возможность прикрепить домашнее задание для проверки учителем.
Сферум (ВК-мессенджер)
Универсальная образовательная платформа. Сферум позволяет проводить видеоуроки, делиться учебными материалами, общаться в школьных чатах, собирать задания.
Расписание уроков
На период электронного обучения с применением дистанционных технологий расписание уроков по содержанию остается без изменений. Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования сокращена и составит 30 мин.
1 урок |
9.00-9.30 |
2 урок |
9.40-10.10 |
Завтрак |
3 урок |
10.30-11.00 |
4 урок |
11.10-11.40 |
5 урок |
11.50-12.20 |
Обед |
6 урок |
12.40-13.10 |
7 урок |
13.20-13.50 |
Правила поведения для учащихся на онлайн-уроке
Правила для обучающихся при организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Необходимо понимать, что онлайн-урок — это прежде всего урок. Правила повеления, этические нормы, принятые на уроке, нужно соблюдать и на онлайн-уроке.
Главный на онлайн-уроке – учитель. Он определяет, когда и кто будет отвечать, демонстрировать свой экран и пр.
Чат – место для обмена мнениями, быстрых вопросов и ответов. Необходимо помнить, что чат – это общее пространство, где ваш разговор видят все, поэтому необходимо соблюдать общепринятые правила общения.
До начала урока (рекомендации по организации рабочего места):
1) необходимо обеспечить удобное рабочее место, убрать все предметы, которые могут отвлечь от учебного процесса;
2) создать в комнате тишину и рабочую обстановку;
3) подготовить рабочий стол, письменные принадлежности, учебник, тетрадь и т.п.
4) включить и проверить работоспособность камеры, микрофона, наушников, наличия интернет-соединения;
5) в исключительных случаях, если нет возможности включить камеру, необходимо заранее предупредить учителя (классного руководителя) об имеющихся технических трудностях посредством сообщения в мессенджеры или SMS-сообщением;
6) входить в программу/ на платформу, где будет проходить онлайн урок, необходимо за 10 минут до начала урока, обозначив свои имя и фамилию;
7) не разрешается использовать аватары, входить на урок под чужим именем;
8) не разрешается передавать свои персональные данные другим участникам образовательного процесса;
9) внешний вид обучающегося должен соответствовать обстановке учебной деятельности.
Во время урока (правила поведения):
1) не разрешается опаздывать, отвлекаться, уходить до завершения урока;
2) не разрешается использовать жевательную резинку;
3) нельзя выключать камеру (если нет технических трудностей) и включать микрофон без разрешения учителя (если по техническим причинам у обучающегося пропал звук, изображение или произошли другие сложности, он должен сообщить о технических проблемах учителю в доступной форме: мессенджеры, чат, SMS-сообщением и др.);
4) использование мобильного телефона во время занятий не допускается (если мобильный телефон не является средством обучения); телефон и другие устройства, которые могут создавать помехи, должны быть отключены;
5) не следует вести разговоры участниками урока на темы, которые не касаются темы урока (если ученику нужно что - либо уточнить, он может поднять руку, в том числе использовать значок поднятой руки);
6) не разрешается сидеть на уроке развалившись; использовать бранные выражения;
7) обучающийся должен выполнять учебные задания в соответствии с требованиями учителя, отвечать на поставленные вопросы и соблюдать правила бесконфликтного общения.
В случае технического сбоя или разъединения Интернет-соединения во время урока рекомендуется перезапустить приложение, а затем повторно подключиться к уроку, если не получится восстановить соединение, написать учителю или связаться с классным руководителем (группа класса в Viber, мессенджер в Сферум) и сообщить о проблеме. Если вам по каким-то причинам не удалось принять участие в онлайн-уроке, вы сможете просмотреть задания в электронном дневнике (группе класса, обратиться к учителю за заданием).
В случае нарушения правил поведения во время урока более одного раза со стороны ученика, учитель сообщит информацию о поведении учащегося классному руководителю.
О безопасности
В период дистанционного обучения стоит обратить внимание на безопасное времяпрепровождение школьников.
Следует соблюдать простые правила безопасности на прогулке:
- Всегда сообщайте близким, где именно вы будете гулять, не уходите далеко от дома.
- На прогулках избегайте незнакомых, необустроенных для этого мест (лесопосадки, пустыри, заброшенные здания и пр.)
- Не стоит приближаться к военной технике или к расположению воинских частей. Это может казаться интересным, но это очень опасно!
- Если вы заметили неизвестный предмет, не приближайтесь к нему, и ни в коем случае не трогайте! Если есть подозрение, что предмет может быть опасен, то звоните по номеру телефона 112.
Важно также знать как себя вести при обстреле.
Важно! Минная опасность.